ФЭНДОМ

Haikyuu!! (яп. ハイキュー!! хайкю:!!, букв. «Волейбол!!») — серия спортивной сёнэн-манги, написанная и иллюстрированная Харуичи Фурудате.
Shōnen Jump Issue 12 2012

Шоё Хината на обложке Weekly Shōnen Jump

Изначально, это был лишь ваншот (небольшая манга) в журнале Weekly Shōnen Jump-Next!,  выпускаемый Shueisha Inc. Первая глава была выпущена в Weekly Shōnen Jump 20 февраля 2012 г., и
Volume 1

Обложка первого тома Haikyuu!!

опубликована этой же компанией. Серия продолжает выходить до сих пор, насчитывая уже 26 томов. 

Также, на данный момент уже есть аниме-адаптация, 3DS игры, и спин-офф манга. Второй сезон аниме[1] сериала и постановка[2] были показаны осенью 2015 года.   

Во время Comic Con'а 2015 в Нью-Йорке, Viz Media объявили о том, что они дебютируют серию летом 2016[3], но еще не было ни слова о формате релиза.

ИсторияПравить

Манга повествует о Шоё Хинате, вдохновлённым играть в волейбол после просмотра матча по телевизору, в
Chapter 1

Обложка первой главы Haikyuu!!

котором играл "Маленький Гигант". Его фигура становится для Хинаты мотивацией и образцом игры в волейбол. Несколько месяцев он остается единственным человеком в волейбольном клубе своей старшей школы, до присоединения трёх новых учеников. Затем Хината убеждает вступить в клуб своих друзей, чтобы он смог участвовать в официальных матчах. Там они играют против Тобио Кагеямы, очень умелого, но наглого волейболиста, которого часто называют "Королём площадки". После полного разгрома Кагеямой, в своем первом и последнем матче средней школы, Хината сталкивается с ним, и обещает победить его в будущем. Закончив среднюю школу, Хината решает пойти в Старшую Школу Карасуно, в надежде присоединиться к той же волейбольной команде, что и Маленький Гигант, однако обнаруживает там и "Короля".

Спин-оффы и адаптацииПравить

Признание и обзорПравить

После выхода аниме-адаптации Haikyuu!!, показанной весной 2014, популярность манги возросла, и была встречена с подавляющим большинством положительных отзывов. Большинство из них были от женщин, несмотря на то, что целевой аудиторией должны были быть мужчины. С тех пор популярность манги только продолжает расти. Свыше двенадцати миллионов томов было продано с декабря 2014, а атрибутика, фанбуки и додзинси широко распространены в Японии и Америке.

Haikyuu!! занимает 22 место в топе самой распродаваемой манги 2013 года в Японии, всего продано было 2,056,211 копий [5]. В 2014 году она стала 4 самой распродаваемой — продано 8,283,709 копий[6]. И стала 5-ой в 2015, распродано 6,531,508 копий[7].

Интересные фактыПравить

  • Название серии происходит от слова 排球, которое обозначает менее известное название волейбола по-японски.

ПримечанияПравить