ФЭНДОМ

Хотите бить — бейте пока не сломаетесь.

Оикава Тоору
Oikawa
Кандзи 及川 徹
Ромадзи Oikawa Tōru
Информация о персонаже
Другие имена Великий Король (Хината)
Дуракава, Дерьмокава, Мусорокава (Иваизуми)
Ойкава-сан (Кагеяма)
Пол Мужской
Возраст 18
Дата Рождения 20 июля
Рост 184.3 cм
Вес 72.2 кг
Родственники Такеру (племянник)
Симпатии Волейбол
Творожная булочка
Статус
Команда Средняя Китагава Даичи (ранее)
Старшая Аобаджосай
Номер 1
Позиция Связующий
Капитан
(3 год, 6 класс)
Членство Старшая Аобаджосай
Справочная информация
Глава "Интересная команда"
Эпизод "Интересная команда"
Галерея

Ойкава Тоору (яп. 及川徹 Oikawa Tōru ) — третьекурсник старшей Аобаджосай. Он капитан волейбольного клуба Сейджо, и по праву считается его связующим-асом.  

ВнешностьПравить

У Оикавы тёмные, шоколадно-каштановые волосы и такого цвета глаза. Многие находят его привлекательным — пока не увидят группу из нескольких девушек, следующих и говорящих с ним. Оикава часто улыбается и ухмыляется (хотя Иваизуми замечает, что искренними его улыбки бывают редко). Он постоянно делает знак «victory» пальцами, или большие размахивающие жесты, которые часто сопровождаются широкой улыбкой или подмигиванием. Ещё одна фишка — он улыбается и высовывает язык, подмигивая.

Аобаждосай2

У него довольно неплохой рост для волейболиста, чуть больше шести футов. Он носит белую завязку на правом колене из-за травмы, полученной в прошлом. На площадке он в форме Старшей Аобаджосай с номером один. Также он носит тёмно-серые кроссовки с синими деталями. В школьное время на нем типичная униформа Аоба Джосай, которая состоит из хаки с тёмно-коричневыми деталями, жилета кремового цвета, тёмно-красного галстука, лавандовой рубашки на пуговицах и белой спортивной куртки. Во время тренировочного матча со старшей Карасуно в 14 главе, Оикава надевает зеленый спортивный нагрудник с номером 13 поверх футболки. Еще показано, что он иногда надевает очки, но, возможно, причина в том, что большую часть времени он проводит в линзах, или просто его зрение не настолько плохое, чтобы мешать ему в повседневной жизни.

ЛичностьПравить

Несмотря на то, что он любит пофлиртовать (причем Оикава довольно известен среди студенток) и инфантильность (по словам его племянника и Иваизуми), Оикава — отличный всесторонний игрок, относящийся к волейболу крайне серьёзно. И для противников, и для союзников, он — «отвратительная личность», из-за его самодовольного отношения. Кроме того, Оикава часто делает веселые замечания, но часто они сопровождаются серьёзными или пугающими мыслями. Несмотря на его кокетливую внешность, он чрезвычайно умён и хитёр, и даже собственные сокомандники не хотят с ним дружить, т.к. «он узнает все их слабости» (на что Оикава возмущённо спрашивает, зачем ему это делать с ними).

Оикава обижен на Кагеяму и насмешливо называет его Тобио-чан. Это происходит из-за его собственной неполноценности по сравнению с Кагеямой, который был провозглашен как гений-связующий со времен их нахождения в Китагаве Дайте. Кагеяма может случайно выявить более детские или безрассудные аспекты его личности. Это становится более очевидным после того, как Карасуно были разгромлены на отборочных соревнованиях, но они одерживают победу в матче-реванше Префектуры Мияги.

Он работает крайне усердно, что заметно по его усиленным тренировкам. Оикава раньше даже получил травму из-за переусердия. Собственные товарищи по команде отмечали его график очень жестоким. Кроме того, Оикава проводит время наблюдая за последними играми своих соперников, внимательно изучая их движениями, и думая, как их победить. Несмотря на это, он все еще берёт отгулы для отдыха по понедельникам. Его интеллект и чувство игры также бесподобно, как показано, когда он указывает на недостатки противника за короткий промежуток времени.

СтатистикаПравить

Сила
 
5/5
Прыжки
 
3/5
Выносливость
 
4/5
Стратегия
 
4/5
Техника
 
5/5
Скорость
 
3/5

Больше всего он боялся за мощный и точный прыжок-подачу, который оттачивал и совершенствовал с юных лет. Он может сохранять спокойствие и хладнокровие во время любого матча, неважно, насколько игра напряженная. Он не считается «гением», но даже несмотря на это, он — потрясающий, и один из лучших всесторонних игроков в префектуре.

В отличие от гениальной связующей техники Кагеямы, талант Оикавы заключается в его врожденном спортивном таланте, навыке использования сил сокомандников в полной мере, нахождении слабых сторон противника, сильных руках и мощных подачах. Он быстро смог определить, что Тсукишима и Хината не сильны в приёме мяча и разрушил сверх-быструю Кагеямы и Хинаты. Тем не менее, он добился этого годами тренировок, из-за чего даже девушка бросила его. Его талант признал Ушиджима из Шираторизавы, сказав, что Оикава может задействовать весь потенциал из любой команды.

Прыжок-подачаПравить

Оикава известен своей мощной прыжок-подачей, которую он увидел по телевизору, и посчитав её удивительной, начал работать над ней с младших классов.

Он подаёт с высокой точностью, часто стратегически ориентируется на члена противоположной команды и пробелы между двумя игроками (как видно с Нишиноей и Танакой, а также Даичи и Асахи) или используя другую схему, чтобы оказать услугу асу (диагональному). Трудно верится, но талант Нишинои в качестве либеро позволил ему сделать это умело. Из-за высокого напряжения, его тренер позволяет ему взять тайм-аут и перерывов в одиночку, чтобы восстановить концентрацию, необходимую для успешного выполнения, сосредоточив внимание на тех игроках, которым подачу будет принять труднее всего.

Во время весеннего турнира, казалось, что прыжок Оикавы эволюционировал. По словам Савамуры, его подачи могут стать настолько сильными, что он может выглядеть как нападающий. По словам тренера Укая, по-видимому, он стал уделять больше внимания силе.

Наблюдательное восприятиеПравить

И в игре, и в повседневной жизни, у Оикавы хорошее чувство своего окружения — он может легко прочитать движения и эмоции других. Из-за этого он почти сразу понял стратегию Хинаты и Кагеямы с их богоподобной быстрой.

Природный талант связующегоПравить

Пасы Ойкавы выполнены таким образом, что они очень легки для удара. После каждого паса, он сразу спрашивает, как его можно улучшить. Способности Оикавы в качестве связующего настолько велики, что он сказал, что вытянет максимальный потенциал любой команды. В частности, он сказал, что он вытягивает 100% потенциала каждого отдельного нападающего.

Интересные факты Править

  • Поскольку у Оикавы есть племянник (фамилия его семьи так же Оикава), скорее всего, у него есть старший брат. Хотя в связи с последними событиями, Фурудате может намекать, что у него старшая сестра.
  • В свободное время он тренирует своего племянника и других детей на волейбольной площадке.
  • Его любимая еда: творожная булочка.
  • Насущная проблема: Когда он попытался поговорить с менеджером-чан команды Карасуно, то был полностью проигнорирован (но она скорее всего просто застеснялась, и не то чтобы его это особо волновало, вовсе нет).
  • У него была девушка, но она бросила его, из-за того что он слишком одержим волейболом.
  • В первом опросе популярности Haikyuu!!, Оикава занял пятое место с 5050 голосами, во втором опросе он тоже занял пятое место, уже с 7410 голосами. 
  • Однажды его племянник сфотографировал его, когда Кагеяма склоняет голову, чтобы у него была «фотография Тобио, умоляющего Оикаву-сана», однако Такеру (племянник) не был удивлен.
  • День рождения Оикавы (20 июля) совпадает с днем рождения Александа Македонского, которого тоже звали «Великим Королём».
  • При сложении имён Оикавы и Иваизуми (Тоору и Хаджиме) получается «一徹», что означает «упрямый» или «неустрашимый».
  • Его знак зодиака — Рак.
  • Терминология:
    • Тоору () — Пройти
    • Оикава (及川) — Течение Реки