Фэндом

Есть 4 (5, но редко) позиции делящие каждую волейбольную команду: Связующий, Доигровщик (иногда разделены на доигровщика второй и четвертой зоны), Центральный Блокирующий и Либеро. Каждая из этих позиций играет особую, ключевую роль в победе волейбольного матча.

Volleyball Positions.jpg

Большинство команд включают в себя капитана и вице-капитана; зависит от размера команды, но обычно капитананом становится третьегодка, а вице-капитаном третьегодка или второгодка.

ИгрокиПравить

СвязующийПравить

Koushi Sugawara Cover.png

Связующие организовывают атаку команды. Они являются волейбольными плеймейкерами и могут выполнять роль блокирующего или нападающего. В их задачу входит организовать нападение. Связующий наносит второй удар по мячу после приема мяча от соперников. Цель — подбросить мяч так, чтобы создать нападающему (доигровщику) выгодную позицию для нанесения атакующего удара, который не смогут отразить соперники. Они могут играть на передней линии и на задней, поэтому должны уметь блокировать и играть в защите. Они должны уметь играть в паре с доигровщиками и управлять темпом атаки. Связующие должны уметь точно пасовать доигровщикам и правильно оценить игровую ситуацию, чтобы команда получила очко за розыгрыш.

Центральный БлокирующийПравить

Kei Tsukishima Cover.png

Центральный блокирующий или также Центральный нападающий.

В защите, центральный блокирующий стоит посередине площадки, возле сетки, между двух других блокирующих. В первую очередь, их задача успеть быстро поставить блок, чтобы остановить мяч соперников, и также уметь поставить двойной блок со стороны площадки.

При нападении, центральные блокирующие могут провести очень быструю атаку, поэтому часто стоят возле связующего. Обычно они быстро атакуют, либо служат в качестве приманки и путают блокирующих соперника, если удары проходят достаточно хорошо.

ЛибероПравить

Nishinoya Yuu Cover.png

Либеро носят исключительно оборонительные позиции. Они отвечают за приематаки или приема и, как правило, это игроки на площадке с быстрой реакцией и навыками. Либеро (от итальянского) - свободный, потому что у него есть возможность заменять любого другого игрока на площадке в каждой игре. Однако, они не могут подавать, а также атаковать, если мяч находится выше сетки (то есть они могут послать мяч на другую половину площадки при помощи нижнего приема).

Они должны носить контрастный цвет по сравнению с остальной частью команды, так как они заменяют других игроков без предупржедния судьи, а в противном случае могут быть штрафы за другие позиции. Для либеро высота не имеет значения, так как они не могут блокировать, атаковать. Это позволяет меньше игроков с сильным прохождения и оборонительные навыки, чтобы преуспеть в позицию и играть важную роль в успехе команды. По правилам, они не могут стать капитаном либо. Либеро может передать мяч нападающим, но он или она должны следовать определенным правилам, иначе-штраф

ДоигровщикПравить

Tanaka Ryuunosuke Cover.png

Доигровщик игрок, который производит подачу, получает ответственность наряду с либеро. Их функции включают получить мяч от связующего игрока и совершить атакующую подачу так, чтобы соперник не мог отразить ее. Доигровщики играют и в переднем и в заднем ряду.

Wing spikers are generally divided into two types:

  • Left Wing Spikers, also known as Left-side Hitters or Outside Hitters, attack from near the left antenna. The outside hitter is usually the most consistent hitter on the team and gets the most sets. Inaccurate first passes usually result in a set to the outside hitter rather than middle or opposite. Since most sets to the outside are high, the outside hitter may take a longer approach, always starting from outside the court sideline. In non-beginners play, there are again two outside hitters on every team in every match.
  • Right Wing Spikers, also known as Right-side Hitters or Opposite Hitters, carry the defensive workload for a volleyball team in the front row. Their primary responsibilities are to put up a well-formed block against the opponents' outside hitters and serve as a backup setter. Sets to the opposite usually go to the right side of the antennae.

Специальные позицииПравить

ДиагональныйПравить

Asahi Azumane Cover.png
Диагональный должен пробивать блокирующих при помощи силы. Качества диагонального — высокая сила духа и способность действовать, даже будучи загнаным в угол. Часто забивают финальное очко во время долгого розыгрыша мяча. В приёме почти не учавствуют. 

Несмотря на то, что диагональные обычно выносливые, мощные и прыгучие игроки, данное амплуа не требует огромного количества силы. Некоторые такие игроки умеют гораздо лучше пробивать блокирующих, целясь в их слабые места, чем просто атакуя с силой.

ПриманкаПравить

Shoyo Hinata Cover.png

Цель приманки - привлечь внимание блокирующих. Они имитируют атаку, чтобы спровоцировать блокирующих и задержать их, пока другой игрок забивает очко для команды. Некоторые приманки обладают большой силой и талантом, чтобы привлечь внимание противников; это заставляет оппонентов сосредоточиться на приманке вместо настоящего нападающего, тем самым сбиваясь с толку.

Если по какой-то причине приманка теряет эффективность, любая атака нападающего будет блокироваться из-за возможности блокировщиков предугадать действия нападающего.

Править

Планерная подача Править

Tadashi Yamaguchi Cover.png

The Pinch Servers are switched into the game to get an advantage over the opponents or at crucial times, usually near match point. They have to perform risky serves to gain points for the team. The serves usually have to be extremely powerful or unique, such as the "Jump Float Serve".

Serve Controllers are pinch servers who have impressive control over their serves, adding rotation to the ball so that the receivers won't be able to receive the ball properly. Alternatively, they can also aim their serves (aiming in the middle of two people, or aiming to the weakest receiver) or simply curve the ball to the open area of the court.

Power Servers are another type of pinch servers whom are capable of getting a service ace. Rather than relying on control, these servers rely on pure brute strength. They are capable of serves resembling spikes, as the power behind them increases their speed drastically. The ball will be so fast that the receiver will have a hard time trying to receive it. If the receiver does receive the ball, the ball will either come back to the serving team as a chance ball or it will bounce off the court.

ЗащитникПравить

Daichi sawamura.png

At some levels where substitutions are unlimited, teams will make use of a Defensive Specialist in place of or in addition to a libero. This position does not have unique rules like the libero position; instead, these players are used to substitute out a poor back row defender using regular substitution rules. A defensive specialist is often used if there is a particularly poor back court defender in the right side or left side and the team is already using a libero. Most often, the situation involves a team using a right side player with a big block who must be subbed out in the back row because they aren't able to effectively play back court defense.

Аналогичным образом, команда может использовать защитника для замены плохого подающего.

УправлениеПравить

ТренерПравить

Keishin Ukai Cover.png

Тренеры — это люди во главе команды. Они берут тайм ауты, общаются с судьями, принимают все важные для команды решения, такие как принятие основного состава и т.д. Они ответственны за тренировки и стратегию для команды.

МенеджерПравить

Kiyoko Shimizu Cover.png

Менеджеры ответственны за благосостояние команды. Они наполняют для игроков бутылки с водой, оказывают помощь при травмах, иногда обеспечивают питание для команды, подбадривают игроков и т. д. Они также ездят с командой на официальные матчи, но только одному менеджеру разрешено быть на скамье с игроками. 

КураторПравить

Ittetsu Takeda Cover.png

Кураторы ответственны за команду в целом. Они не тренируют игроков и не заботятся об их необходимостях, хотя некоторые кураторы помогают устраивать тренировочные матчи или покупают новую униформу для команд. Работа кураторов заключается в том, что они должны приглядывать за командой, уверяться, что она активная, общаться со школой и учителями команды, и т.д. Они сами также могут быть учителями, таким образом отслеживая оценки игроков.

ПримечанияПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики